Готовится к ратификации соглашение о прямом железнодорожном сообщении с Финляндией

В Госдуму поступил инициированный Правительством законопроект «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о прямом международном железнодорожном сообщении».

Подписанное 28 апреля 2015 года в Санкт-Петербурге Соглашение призвано заменить действующее двустороннее соглашение от 1996 года. Необходимость заключения нового соглашения обусловлена проводимыми в России реформами железнодорожного транспорта.

Новый документ определяет общие положения железнодорожного, в том числе пограничного, сообщения между Россией и Финляндией.

В соответствии с Соглашением прямое международное железнодорожное сообщение осуществляется без пересадки пассажиров, а также без перегрузки груза на пограничных железнодорожных станциях.

Пограничными станциями на территории России являются Бусловская, Светогорск, Вяртсиля, Кивиярви, на территории Финляндии — Вайниккала, Иматранкоски, Нийрала, Вартиус.

На всех пограничных станциях и перегонах между ними при всех операциях применяется московское время.

В соглашении сформулированы требования к договору перевозки пассажиров и грузов. Специальные статьи посвящены проезду детей и правам лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Определена ответственность перевозчика за опоздание или отмену поезда, а также за утрату, просрочку доставки или повреждение багажа.

Установлены сроки подачи и рассмотрения претензий, которые могут предъявляться как в письменном, так и в электронном виде. Претензия должна быть предъявлена в течение 9 месяцев, за исключением претензии о просрочке багажа, на подачу которой отведено 30 дней. Перевозчик обязан рассмотреть претензию и ответить заявителю в 180-дневный срок. При этом оговаривается, что претензия на сумму, не превышающую 5% провозной платы по одному проездному документу или по одной отправке багажа, не подлежит удовлетворению.

Соглашение регулирует также вопросы содержания и осмотра железнодорожной инфраструктуры, порядок действий при остановках подвижного состава на перегоне и транспортных происшествиях, а также вопросы, связанные с пребыванием служебного персонала.

Документ оставляет за компетентными органами сторон — Министерством транспорта России и Министерством транспорта и связи Финляндии — право на своем уровне более детально согласовать ряд технических вопросов. В их числе требования к подвижному и тяговому составу, передаваемому между пограничными станциями, технические пограничные осмотры, правила погрузки, проведение техосмотра и особенности организации пограничного железнодорожного сообщения перед отправлением скоростных пограничных поездов.

Заключенное на неопределенный срок Соглашение вступит в силу через 30 дней с даты обмена ратификационными грамотами.

В пояснительной записке отмечено, что ратификация Соглашения не повлечет за собой изменения объема полномочий и компетенций органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, не приведет к дополнительным расходам соответствующих бюджетов, равно как и к сокращению бюджетных доходов.