Предложены меры по созданию централизованной системы государственного контроля в сфере здравоохранения

В Комитет по охране здоровья поступил законопроект № 949282–6 «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», инициированный Правительством.

Проектом предусмотрено внесение изменений в закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части исключения полномочий по осуществлению лицензионного контроля в сфере охраны здоровья из перечня полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Федерации, и передачи их уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья.

Законопроект направлен на создание централизованной системы государственного контроля за качеством работы медицинских и фармацевтических организаций, основанной на принципе разграничения разрешительных и контрольных функций, что должно привести к повышению эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности и ориентации государственного. Также проект ставит целью снижение контрольной нагрузки на хозяйствующие субъекты, исключение дублирования контрольно-надзорных функций и полномочий федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации.

В случае принятия реализация закона не потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Федерации.

Законопроектом предусматривается централизация полномочий по осуществлению лицензионного контроля в ведении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Для создания и обеспечения функционирования централизованной системы государственного контроля за качеством работы медицинских и фармацевтических организаций предполагается увеличение штатной численности Росздравнадзора, а также объема дополнительных бюджетных ассигнований на эти цели.

Финансирование этих мероприятий планируется осуществить в пределах средств, предусмотренных консолидированным бюджетом, за счет уменьшения единой субвенции федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Федерации полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья с одновременным увеличением лимитов бюджетных ассигнований Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией закона, предлагается осуществлять за счет средств, предусмотренных на текущее финансирование органов исполнительной власти субъектов Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

В случае принятия реализация закона потребует подготовки ряда постановлений Правительства, регулирующих изменение штатной численности Росздравнадзора, наделение его полномочиями по осуществлению лицензионного контроля в различных сферах, а также устанавливающих механизм передачи Росздравнадзору денежных средств, недвижимого и иного имущества, используемого для реализации этих полномочий.

Законопроект включен в примерную программу законопроектной работы Госдумы в период весенней сессии 2016 года и направлен в комитеты и фракции, Президенту, в Совет Федерации, Правительство, Счетную и Общественную палаты для подготовки отзывов, предложений и замечаний, которые должны поступить в Комитет до 14 января 2016 года.