Правовые аспекты обеспечения безопасности при осуществлении автоперевозок обсудили в Госдуме
/ 11
5 ноября Комитет по безопасности и противодействию коррупции провел парламентские слушания на тему «Проблемы обеспечения безопасности граждан при осуществлении пассажирских и грузовых перевозок автомобильным транспортом». В заседании участвовали депутаты Государственной Думы, представители Министерства внутренних дел, транспорта, здравоохранения, Ространснадзора.
Открывая слушания, председатель Комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая
Яровая
Ирина Анатольевна
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 45 (Камчатский – Камчатский край)
объявила минуту молчания в связи с авиакатастрофой российского самолета в Египте.
И.Яровая отметила, что за девять месяцев 2015 года зафиксировано 132 тыс ДТП, в которых погибли 16 тысяч человек, по сравнению с этим же периодом прошлого года наблюдается снижение на 9%.
Председатель Комитета высказала озабоченность в связи с 20-процентным ростом количества аварий с участием общественного транспорта, виновниками которых стали водители в состоянии алкогольного опьянения. «Почти на треть возросло количество ДТП с автобусами, которые осуществляют перевозки по заказу», — подчеркнула она.
По мнению Ирины Яровой
Яровая
Ирина Анатольевна
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 45 (Камчатский – Камчатский край)
, перевозка детей в автобусах, работающих по заказу, это порочная практика. Так как такой вид деятельности не требует лицензии, проконтролировать состояние автобуса и водителя в этом случае невозможно.
Кроме того, И.Яровая располагает данными статистики, которые свидетельствуют о том, что судебные решения не исполняются в полном объеме и пострадавшему в ДТП сложно получить компенсацию.
Заместитель председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев
Валеев
Эрнест Абдулович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
уверен, что законодательство, связанное с перевозками и безопасностью дорожного движения, нуждается в совершенствовании. «30% виновников смертельных ДТП остались на свободе. 60% получили сроки несопоставимые с тяжестью совершенного преступления», — отметил Э.Валеев.
За прошедший год сократился уровень аварийности на дорогах, однако возросло количество уголовных дел на виновников ДТП, направленных в суд. Заместитель Министра внутренних дел Александр Савенков сообщил, что наблюдается рост на 6% происшествий с участием автобусов. К сожалению, количество погибших в таких авариях за год увеличилось почти на 40 %.
«Почти 10% автобусов, зарегистрированных на территории России, бесконечно старые и обслуживаются ненадлежащим образом», — заметил А.Савенков.
По данным заместителя министра, в ходе проверок были выявлены случаи эксплуатации автобусов с несправными тормозами и рулевым управлением. Перевозчики либо обслуживают свои машины самостоятельно, либо в низкопрофильных техцентрах.
Несоблюдение водителями режима труда и отдыха также влияет на аварийность. При попустительстве руководства автотранспортного предприятия водители работают по две смены и в итоге засыпают за рулем. В этой связи Александр Савенков предложил ужесточить ответственность за перевозку детей в ночное время.
Кроме того, причиной аварий с автобусами становится нарушение правил дорожного движения и плохое качество дорог.
Установить единые требования к перевозчикам, независимо от их статуса, предложил заместитель Министра транспорта Николай Асаул. По его словам, за отсутствие тахографов на сегодня предусмотрена ответственность в виде штрафа, который не пугает нарушителей. Он добавил, что в его ведомстве подготовлен законопроект, устанавливающий штраф в размере от пяти до семи тысяч рублей за выход неисправной техники в рейс. Он также считает важным ввести в законодательство понятия: «автостоянка», «автопредприятие», «автобаза» «автостоянка».
Организованные за последние несколько лет травмоцентры на протяжении 14 федеральных трасс позволили снизить госпитальную летальность на 27 %, сообщила заместитель Министра здравоохранения Татьяна Яковлева. Также, по словам замминистра, удалость добиться высокой оперативности по времени приезда машин спасателей и скорой помощи. В 90% случаях врачи добираются к месту ДТП за 20 минут.
Отметив, что при тяжелых авариях люди умирают в первые минуты, не справившись с болевым шоком, Т.Яковлева предложила законодательно разрешить сотрудникам ГИБДД вводить пострадавшим обезболивающее до приезда врачей.
Так же от заместителя Министра прозвучала инициатива направлять попавшегося пьяным за рулем водителя на профилактику в наркологический диспансер.
По итогам парламентских слушаний был выработан ряд рекомендаций, для профильных ведомств, которые могут иметь свою практическую значимость при совершенствовании законодательства, регулирующего безопасность дорожного движения и сферу перевозок на транспорте.