Сергей Нарышкин провел очередное заседание Совета законодателей при Федеральном Собрании

1 из 17
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
Заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.

/ 17

Председатель Госдумы Сергей Нарышкин Нарышкин Сергей Евгеньевич Нарышкин
Сергей Евгеньевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
провел заседание Совета законодателей при Федеральном Собрании, приуроченное к 110-летию Манифеста об усовершенствовании государственного порядка.

С.Нарышкин назвал Манифест, изданный Николаем II в октябре 1905 года, одним из ключевых событий политической истории России. «Именно этим документом многие датируют рождение российского конституционного строя», — отметил он.

В Октябрьском манифесте были провозглашены неприкосновенность личности, свобода совести, слова, собраний и союзов – фундаментальные основы, на которых базируется и современная Конституция России. Манифестом создавалось объединенное Правительство, а Государственная Дума, которой еще только предстояло собраться в апреле 1906 года, получала законодательные и контрольные полномочия. Расширялся и круг будущих избирателей.

«Хотя появление Манифеста еще не поставило точку в тогдашней смуте, именно заложенные в нем принципы давали возможность восстановить порядок в стране и реализовать немало задач в области экономики, политики, культуры», — сказал С.Нарышкин, призвав не забывать ни успехи, ни ошибки прошлых реформ.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко отметила, что Октябрьский манифест по сути изменил характер политического режима России и положил начало деятельности полноценного двухпалатного парламента.

По словам руководителя Федерального архивного агентства Андрея Артизова, Манифест отражал стремление России к правовому строю на основе гражданской свободы. Стала возможна законная организация политических партий, общественных объединений. С отменой цензуры появилась независимая пресса.

Председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас, анализируя опыт политических реформ 1905 года, пришел к выводу, что государство должно вести диалог со всем обществом, а не только с его передовой частью. Ведь реформы действенны, только если их поддерживают широкие народные массы. Одним из недостатков первой Государственной Думы, по его мнению, явилось то, что, обретя статус законодательного органа, она так и не стала органом представительным.

Отдельной темой заседания Совета законодателей стала государственная политика в области культуры, охраны интеллектуальной собственности и авторских прав.

В частности, речь зашла о работе над новой редакцией базового закона о культуре. Соответствующий законопроект был внесен группой депутатов, но его рассмотрение в первом чтении уже неоднократно откладывалось.

Как пояснил заместитель министра культуры Григорий Пирумов, Правительство высказало к тексту документа большое количество замечаний, которые, тем не менее, по его словам, могут быть учтены при дальнейшей доработке проекта.

В то же время, полагает заместитель министра, следует сохранить в законе нормы о государственных социальных и финансово-экономических гарантиях в сфере культуры. Речь, в частности, идет о социальных стандартах в области культуры и финансировании организаций культуры. В вопросах финансирования особое внимание следует уделить развитию института государственно-частного партнерства, считает Г.Пирумов.

«В силу известных бюджетных ограничений отсутствует реальная возможность осуществить бюджетное финансирование всей необходимой публичной инфраструктуры, необходимой для реализации государственных и муниципальных полномочий в сфере культуры, — пояснил он. — Существуют области, где отдельные направления культуры просто необходимо поставить на рыночные рельсы, а население — адаптировать к новому порядку взаимодействия государства и частных партнеров».

О необходимости закона, в котором были бы четко определены гарантии прав и свобод в сфере культуры и соответствующие обязанности государства говорить не приходится, уверен председатель Комитета по культуре Станислав Говорухин Говорухин Станислав Сергеевич Говорухин
Станислав Сергеевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
. Ведь отечественная культура до сих пор живет по закону, принятому в прошлом веке. Он предложил создать рабочую группу и ускорить принятие закона.

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова сообщила, что большинство регионов концепцию закона поддержало.

В том, что вопрос о принятии нового закона о культуре давно перезрел, не сомневается и Валентина Матвиенко. «Рассчитываю, что совместными усилиями нам удастся наконец принять его в осеннюю сессию», — сказала она.

Кроме того, предстоит поработать над законами, направленными на повышение эффективности мер государственной поддержки народно-художественных промыслов и сохранности культурно-исторического наследия.

В дальнейшем совершенствовании, по мнению членов Совета законодателей, нуждается и правовая база в сфере охраны интеллектуальной собственности и авторского права.

По словам заместителя Председателя Госдумы Сергея Железняка Железняк Сергей Владимирович Железняк
Сергей Владимирович
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0204 (Перовский – г.Москва)
, защита авторских прав, особенно в информационно-телекоммуникационных сетях — задача не их простых. С одной стороны, необходимо обеспечить доступ граждан к информации и новым знаниям, с другой — предоставить авторам право самим определять, на каких условиях они готовы делиться с обществом результатами своего труда.

Расширенный «антипиратский» закон, отметил С.Железняк, позволяет эффективно пресекать деятельность даже злостных пиратов в сети Интернет, о чем свидетельствует вынесенное накануне судебное решение о пожизненной блокировке 11 сайтов с пиратским контентом.

По данным С.Железняка, в результате действия закона легальный оборот продуктов авторского права увеличился более чем вдвое.

По мнению В.Матвиенко, важно на уровне регионов организовать мониторинг антипиратского закона. Значимым шагом должно стать принятие государственной стратегии в области интеллектуальной собственности.

Председатель Законодательного Собрания Пермского края Валерий Сухих подчеркнул, что вопросы интеллектуальных прав являются определяющими и для инновационного бизнеса, создающего конкурентные преимущества для отечественной экономики.

Председатель Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников Крашенинников Павел Владимирович Крашенинников
Павел Владимирович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
рассказал о правовых механизмах внесудебной защиты авторских прав.

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин сообщил, что во исполнение норм «антипиратского» закона готовится список из 1000 сайтов, которые могут быть заблокированы. Принимаются меры по ограничению рекламы на пиратских сайтах.

По информации А.Волина, с 2014 года количество пользователей легального контента выросло с четырех до восемнадцати миллионов человек. «Это хороший результат, но останавливаться мы не собираемся. Наша задача сделать так, чтобы к 2018 году их число достигло 30 миллионов человек», — сказал он.