Предложены меры по развитию внутреннего туризма за счет налоговых льгот для работодателей

В Комитет по бюджету и налогам поступил законопроект № 871036–6 «О внесении изменений в статьи 255 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», подготовленный членами Совета Федерации Валерием Рязанским и Игорем Чернышевым.

Целью законопроекта является государственная поддержка развития туризма в Российской Федерации и предоставление работающим лицам и членам их семей дополнительной возможности реализовать своё право на отдых.

Суть предлагаемых изменений состоит в наделении работодателей правом учесть затраты, понесенные на оплату услуг по организации туризма и отдыха на территории России по договору о реализации туристского продукта, заключенному работодателем с туроператором (турагентом) в пользу работников и членов их семей, для целей налогообложения налогом на прибыль. В частности, работодатели смогут учитывать в составе расходов на оплату труда затраты на оплату таких услуг, оказанных работникам, его супругам, родителям, детям и подопечным в возрасте до 18 лет, а также детям и подопечным в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения.

Указанные расходы предлагается разрешить учитывать в размере фактически произведенных расходов на услуги по организации туризма и отдыха на территории России, но не более 50 тысяч рублей на каждого из вышеперечисленных граждан в налоговом периоде. Подобные расходы являются, в конечном счете, выгодными для работодателей так как не только приводят к повышению дохода, но и позволяют привлекать и удерживать высококвалифицированные кадры, а также оказывать помощь социально незащищённым работникам.

Реализация закона в случае его принятия повлечет выпадающие доходы бюджета за счет признания для целей налогообложения расходов работодателей по предоставлению работникам туров для организации отдыха внутри страны. Ожидается, что объем налоговых льгот (без учета роста отраслей) составит 647 млн. руб. в 2016 году, 696 млн. руб. в 2017 году и 745 млн. руб. в 2018 году.

Компенсация выпадающих доходов бюджета предполагается за счет дополнительных поступлений в виде НДС, налога на прибыль, НДФЛ и страховых взносов организаций туристской отрасли и смежных с ней отраслей, возникающих при реализации рассматриваемой льготы, за счет расширения спроса на внутренний туризм. Положительный совокупный эффект для консолидированного бюджета от введения налоговой льготы возникает при условии дополнительного прироста реализованных турпакетов в среднем на 15% ежегодно. Достижение данного показателя представляется возможным при реализации комплекса мер поддержки внутреннего туризма, в том числе предусмотренных Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы)», а также региональных программ.

Правительство поддержало законопроект, предложив ограничить расходы, понесенные на оплату услуг по организации туризма и отдыха на территории России по договору о реализации туристского продукта, заключенному работодателем с туроператором (турагентом) в пользу работников и членов их семей, а именно: указанные расходы в совокупности с расходами по договорам добровольного личного страхования и договорам на оказание медицинских услуг не должны превышать 6% от расходов на оплату труда. Также в Заключении Правительства указывается на необходимость уточнить формулировки положений о вступлении закона в силу, приведя их в соответствие с требованиями Налогового кодекса.