Предлагается установить налоговые преференции для благотворителей – физических лиц и организаций

В Госдуму поступил законопроект № 830457–6 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», внесенный депутатами Сергеем Нарышкиным Нарышкин Сергей Евгеньевич Нарышкин
Сергей Евгеньевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, Владимиром Васильевым Васильев Владимир Абдуалиевич Васильев
Владимир Абдуалиевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 180 (Заволжский – Тверская область)
, Станиславом Говорухиным Говорухин Станислав Сергеевич Говорухин
Станислав Сергеевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, Иосифом Кобзоном Кобзон Иосиф Давыдович Кобзон
Иосиф Давыдович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, Андреем Макаровым Макаров Андрей Михайлович Макаров
Андрей Михайлович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, Марией Максаковой-Игенбергс
, а также членами Совета Федерации Валентиной Матвиенко, Евгением Бушминым, Зинаидой Драгункиной, Сергеем Рябухиным.

Законопроектом предлагается предоставить физическим лицам право на социальный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц в размере суммы пожертвования, не более 30 процентов суммы дохода, если получателем пожертвования является государственная или муниципальная организация культуры.

Одновременно в документе предусмотрена возможность включения в состав внереализационных расходов по налогу на прибыль расходы в виде пожертвований, направленных организациями государственным и муниципальным учреждениям культуры, а также некоммерческим организациям на формирование целевого капитала в целях поддержки указанных учреждений.

Авторы законопроекта считают маловероятным существенное уменьшение доходов бюджетов в связи с предоставлением физическим лицам права на социальный налоговый вычет, поскольку в настоящее время расходы граждан на благотворительную деятельность незначительны.

Что касается организаций, предоставление им налоговых преференций также не повлечет значительного уменьшения бюджетных доходов, так как в соответствии с действующим законодательством пожертвования будут учитываться вместе с расходами организации на рекламу и их сумма не может составлять более 1 процента выручки от реализации.

Правительство, концептуально поддерживая законопроект, обращает внимание на то, что поправки предоставляют физическому лицу право на социальный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц в размере суммы пожертвования в отношении государственных или муниципальных организаций культуры, не превышающей 30 процентов суммы дохода. В то же время действующее законодательство предоставляет право на вычет в размере фактически произведенных расходов, но не более 25 процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде и подлежащего налогообложению. Таким образом, законопроектом устанавливается больший размер вычета при пожертвовании государственным и муниципальным учреждениям культуры по сравнению с вычетом при пожертвовании иным организациям, что противоречит базовому принципу всеобщности и равенства налогообложения.

Также в заключении Правительства отмечается, что в законодательстве не определяется и не применяется используемый авторами законопроекта термин «организация-жертвователь».

Проект зарегистрирован и направлен Председателю Государственной Думы.