В Госдуме обсудили электронные угрозы национальной безопасности

1 из 7
"Круглый стол" на тему "Электронная угроза национальной безопасности России".
"Круглый стол" на тему "Электронная угроза национальной безопасности России".
"Круглый стол" на тему "Электронная угроза национальной безопасности России".
"Круглый стол" на тему "Электронная угроза национальной безопасности России".
"Круглый стол" на тему "Электронная угроза национальной безопасности России".
"Круглый стол" на тему "Электронная угроза национальной безопасности России".
"Круглый стол" на тему "Электронная угроза национальной безопасности России".
"Круглый стол" на тему "Электронная угроза национальной безопасности России".
"Круглый стол" на тему "Электронная угроза национальной безопасности России".
"Круглый стол" на тему "Электронная угроза национальной безопасности России".
"Круглый стол" на тему "Электронная угроза национальной безопасности России".
"Круглый стол" на тему "Электронная угроза национальной безопасности России".
"Круглый стол" на тему "Электронная угроза национальной безопасности России".
"Круглый стол" на тему "Электронная угроза национальной безопасности России".

/ 7

30 марта по инициативе фракции КПРФ состоялся «круглый стол» на тему: «Электронная угроза национальной безопасности России».

Открывая дискуссию, председатель Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Владимир Кашин Кашин Владимир Иванович Кашин
Владимир Иванович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
обозначил проблему: построение информационного общества, создание электронного правительства, по мнению многих, обернется для граждан России «электронным рабством». Информация, которая является важнейшим оружием и капиталом в современном мире, окажется в руках наднациональных структур, а это реальная угроза национальной безопасности государства, опасность утраты суверенитета.

Внедрение электронных технологий, случается, вступает в конфликт с основными правами человека. Люди, не оформившие СНИЛС или универсальную электронную карту, сталкивались с отказами при устройстве на работу, не могли получить медицинскую помощь, поступить в учебное заведение, получить социальные выплаты, иногда даже записаться в библиотеку, несмотря на то, что использование электронных документов не является обязательным.

Персональные данные – это собственность человека, и они не должны подвергаться обработке, тем более с применением электронных технологий, без его согласия – такова позиция организаторов «круглого стола».

Член Комитета по бюджету и налогам Владимир Федоткин Федоткин Владимир Николаевич Федоткин
Владимир Николаевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «Коммунистическая партия Российской Федерации»
представил ряд законодательных инициатив, например, проект закона о не содержащем электронных носителей информации паспорте, поправки, регулирующие возможность отказа от электронных документов, а также разъяснение о применении паспорта гражданина СССР образца 1974 года.

В дальнейшем выступавшие высказывали опасения, что в современных условиях нет достаточных гарантий для сохранения информации, защиты её от несанкционированного доступа, от кражи данных. Это может привести к самым драматическим последствиям и для национальной безопасности государства, и для личной безопасности человека. Ведь электронные данные хранятся на зарубежных серверах, для их обработки используются разработанные за рубежом программы.

В ходе обсуждения высказывались опасения об обратном воздействии содержащихся в электронных документах чипов на физическое состояние, психику человека. Тревогу по поводу идентификации человека по номеру испытывают верующие люди. Многие выражали сомнения в целесообразности значительных финансовых, в том числе и бюджетных, затрат на программы внедрения электронных документов. Серьезные опасения, по мнению участников дискуссии, вызывает и тенденция передачи функций государства, особенно в социальной сфере, в руки коммерческих структур.