Без конституционного диалога невозможно восстановление полноценного мира на Украине

1 из 7
Заседание Научного совета по правотворчеству при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Заседание Научного совета по правотворчеству при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Заседание Научного совета по правотворчеству при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Заседание Научного совета по правотворчеству при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Заседание Научного совета по правотворчеству при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Заседание Научного совета по правотворчеству при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Заседание Научного совета по правотворчеству при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Заседание Научного совета по правотворчеству при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Заседание Научного совета по правотворчеству при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Заседание Научного совета по правотворчеству при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Заседание Научного совета по правотворчеству при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Заседание Научного совета по правотворчеству при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Заседание Научного совета по правотворчеству при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Заседание Научного совета по правотворчеству при Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

/ 7

О перспективах конституционной реформы на Украине, а также о подготовке Отчёта о состоянии российского законодательства говорили 4 марта 2015г. на очередном заседании Научного совета по правотворчеству при Председателе Государственной Думы.

Как отметил Сергей Нарышкин Нарышкин Сергей Евгеньевич Нарышкин
Сергей Евгеньевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, украинский кризис имеет не только международное, политическое, социально-экономическое, но и правовое измерение. Об этом свидетельствуют и минские договорённости, в которых зафиксировано обязательство Украины провести конституционную реформу. Более того – оговорена такая её составляющая, как децентрализация.

«Несмотря на то, что Киев под разными предлогами пытается оттянуть её проведение, этот вопрос всё равно придётся решать», — заявил Председатель Государственной Думы.

По его мнению, без конституционного диалога невозможно восстановление полноценного мира, преодоление недоверия к киевским властям.

«Разумеется, какой быть новой Конституции Украины – решать самому украинскому народу, — подчеркнул Сергей Нарышкин Нарышкин Сергей Евгеньевич Нарышкин
Сергей Евгеньевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, — и мы, безусловно, не собираемся вмешиваться в его суверенную компетенцию».

Председатель Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин Плигин Владимир Николаевич Плигин
Владимир Николаевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
обратил внимание, что конституционный процесс на Украине до сих пор не восстановлен. По‑прежнему на повестке остаются вопросы, связанные с люстрацией, уголовным преследованием по политическим мотивам, преследованием судей.

Он напомнил, что Президент Украины накануне подписал указ о создании конституционной комиссии. Однако в условиях, когда преследуются потенциальные участники этой работы говорить об эффективности конституционного процесса практически невозможно, заключил глава Комитета.

На Украине наблюдается демонтаж демократических институтов и формирование полицейского государства, считает Член Общественной палаты Сергей Марков. Вместо конституционной реформы на данном этапе создаётся квазиправовая база для репрессий, для подавления свободы слова.

Начальник отдела по научному обеспечению деятельности делегации РФ в Венецианской комиссии Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Рашад Курбанов отметил, что законотворческую работу Верховной Рады можно назвать нормативной инфляцией, которая характеризуется огромным потоком правовых актов, не отличающихся качеством.

При этом, по его словам, только ряд законопроектов находится в русле минских договорённостей, большинство – им противоречит.

Президент Российской ассоциации международного права Анатолий Капустин обратил внимание, что киевские власти, применяя оружие на территории своего государства, не учитывали международные нормы гуманитарного права: «За нарушение этих норм должна наступать международно-правовая ответственность. Ведь, по сути, речь идёт о военном преступлении».

Вице-президент Российской академии наук Таллия Хабриева выступила по вопросу подготовки Отчёта о состоянии российского законодательства. Она отметила, что одна из главных заслуг этого документа в том, что он стал основой для построения юридических прогнозов о развитии правовой системы.

Что касается подготовки Отчёта за 2015 год, его структурной основой должен стать Отчёт 2014 года, а ключевой темой — антикризисное законодательство.

Т.Хабриева также предложила внести раздел, который касался бы оценок российского законодательства, в том числе — международными организациями. Предварительный экспертный анализ показывает, что нормативно-правовая база России оценивается ими достаточно позитивно, подчеркнула вице-президент РАН.

Кроме того, она обратила внимание на необходимость правового анализа международных договоров и гармонизацию российского законодательства с нормами Евразийского экономического союза. При этом, по мнению Т.Хабриевой, нет необходимости в том, чтобы закреплять приоритет национального права поправками в Конституцию.

На эту тему высказался и заведующий кафедрой международного права МГИМО Александр Вылегжанин. Он отметил, что многие международные договоры принимались в конце 80-х – начале 90-х годов. Их возможно пересмотреть с учётом современных национальных интересов.

Первый заместитель Председателя Государственной Думы Александр Жуков Жуков Александр Дмитриевич Жуков
Александр Дмитриевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
считает, что в Отчёте 2015 года помимо антикризисного законодательства должен быть сделан акцент на законотворческую реализацию Послания Президента в части поддержки предпринимательской деятельности. В частности, А.Жуков обратил внимание на такие темы, как надзорные каникулы, налогообложение, амнистия капиталов, возвращающихся в российскую юрисдикцию.