Сергей Нарышкин: Качество антикризисных мер зависит от уровня взаимодействия исполнительной и законодательной ветвей власти

1 из 1
Подход к прессе Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Сергея Нарышкина.
Подход к прессе Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Сергея Нарышкина.

/ 1

«Центральным пунктом сегодняшней повестки Государственной Думы станет доклад первого заместителя Председателя Правительства Игоря Шувалова и его обсуждение депутатами. Задача депутатов понятна – профессионально оценить комплекс предлагаемых антикризисных мер, качество которых зависит от ряда факторов. Первое – от точной оценки рисков и прогноза развития событий, второе – от правильной расстановки приоритетов, третье – от качества контроля за выполнением этого плана и четвертое – от уровня взаимодействия двух ветвей власти как в центре так и на местах. Что касается приоритетов, то первый из них очевиден — это безусловное выполнение социальных обязательств государства.

В плане взаимодействия ветвей власти должен сказать, что нужно воспользоваться очень хорошим опытом взаимодействия исполнительной и законодательной власти в период 2008 – 2009 годов, когда Правительством был предложен подобный антикризисный план. И тогда состоялось первое выступление Владимира Путина в должности премьер-министра, в рамках новой конституционной нормы о ежегодном отчете Правительства перед депутатами Государственной Думы. Во многом оно было посвящено антикризисному плану действий Правительства.

Еще один важный момент, который также во многом определит результаты работы по выполнению Правительством антикризисного плана – это контроль парламента. Должен сказать, что в течение всего шестого созыва, особенно последние два года, мы целенаправленно отстраивали систему парламентского контроля, выполняя собственные контрольные полномочия Государственной Думы и наделяя основной орган парламентского контроля – Счетную палату – новыми инструментами контроля за эффективностью расходования бюджетных средств. Время показывает, что эта работа была проведена очень вовремя, и, конечно, сегодня мы должны эффективно воспользоваться такой расширенной системой парламентского контроля с тем, чтобы обеспечить эффективное расходование бюджетных средств. Нужно сказать, что ресурсов и бюджетных ресурсов у государства достаточно, чтобы в полной мере обеспечить реализацию предложенного Правительством плана антикризисных мероприятий. Парламентский контроль должен обеспечить предупреждение различных нарушений бюджетной и налоговой сфер.

Кроме того, сегодня первым вопросом мы рассмотрим еще один документ, который тоже относится к парламентскому контролю. Проектом постановления мы должны установить форму оперативного отчета Счетной палаты по вопросам расходования бюджетных средств и исполнения Федерального Бюджета. Так что дискуссия будет горячей».