В Комитете по энергетике подвели итоги работы за 2014 год

17 декабря на заседании Комитета по энергетике подвели итоги законотворческой деятельности. Отчёт представил председатель Комитета Иван Грачёв Грачёв Иван Дмитриевич Грачёв
Иван Дмитриевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
. По его словам, за 2014 год принято 6 профильных федеральных законов:

«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу создания ведомственной охраны для обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (законопроект №244239-6), который дополняет Федеральный закон «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» статьей 91, согласно которой предоставляется право ОАО «Газпром» и ОАО «АК „Транснефть“ на создание ведомственной охраны для обеспечения физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса.

Согласно изменениям, ведомственная охрана организации — собственника Единой системы газоснабжения будет осуществлять защиту объектов топливно-энергетического комплекса, находящихся в собственности указанной организации и (или) ее дочерних обществ, и продукции, поставляемой по государственному контракту, а ведомственная охрана стратегического акционерного общества, осуществляющего управление системой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, принадлежащих ему и (или) обществам, более 50% голосующих акций (долей в уставном капитале) которых находится в собственности этого стратегического акционерного общества или его дочерних обществ,- осуществлять защиту указанных объектов топливно-энергетического комплекса, а также продукции, поставляемой по государственному контракту.

В целях единообразного применения терминологии в части определения субъектов топливно-энергетического комплекса и охраняемых объектов соответствующие изменения внесены и в федеральные законы «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» и «Об оружии».

«О внесении изменения в статью 23–2 Федерального закона „Об электроэнергетике“ (законопроект №272867-6), который значительно снижает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям для субъектов малого и среднего предпринимательства.

На уровне Федерального закона закрепляются особенности порядка расчета платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 150 кВт для всех потребителей, то для потребителей, присоединяющих максимальную мощность, не превышающую 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), для которых в настоящее время Основами ценообразования установлен размер платы в размере 550 рублей.

«О внесении изменения в статью 24 Федерального закона „О теплоснабжении“ (законопроект №268705-6), направленный на исправление опечатки, допущенной при принятии указанной статьи в первоначальной редакции.

«О внесении изменений в статью 14 Федерального закона „Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ (законопроект №296675-6), я дополняющий замещение бензина, дизельного топлива, природного газа, газовых смесей, сжиженного углеводородного газа и электрической энергии, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, иными альтернативными видами топлива. Изменение будет способствовать переводу муниципального транспорта на альтернативные виды топлива, что позволит снизить стоимость проезда и улучшить экологическую обстановку в городах России.

«О внесении изменений в Федеральный закон „О теплоснабжении“ (законопроект № 182358–6), закрепляющий за Правительством России полномочия по установлению порядка расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении и за федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей, полномочий по расследованию причин аварийных ситуаций при теплоснабжении в случаях и в порядке, установленных Правительством.

Изменения в действующий закон внесены в связи с тем, что наделение указанными полномочиями не может быть осуществлено на уровне ведомственного нормативного правового акта.

«О внесении изменений в Федеральный закон „Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „Об электроэнергетике“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации“ (законопроект №653285-6).

Закон обеспечивает поэтапное снижения объема покупки электрической энергии по регулируемым договорам для субъектов оптового рынка — покупателей электрической энергии (мощности), функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков, и одновременно направлен на стимулирование соответствующих субъектов электроэнергетики к своевременному исполнению обязательств по оплате электрической энергии и мощности, а также снижению уровня фактических потерь электрической энергии, возникающих в объектах электросетевого хозяйства на территории соответствующих регионов, а также на постепенное доведение на указанных территориях регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию до экономически обоснованного уровня.

В течение отчетного периода работа Комитета по энергетике была направлена на подготовку к рассмотрению Госдумой закрепленных за Комитетом законопроектов и законопроектов, не вошедших в примерную программу законопроектной работы в период весенней и осенней сессий 2014 года, но рекомендуемых Комитетом к рассмотрению Госдумы, подготовку заключений на законопроекты, на анализ законодательства по вопросам ведения Комитета и подготовку предложений по его совершенствованию, организацию проводимых Комитетом конференций, совещаний, «круглых столов», парламентских слушаний, а также на взаимодействие с органами государственной власти и органами власти субъектов Федерации по вопросам ведения Комитета.

Так, в первом чтении принято 2 законопроекта, во втором чтении – 6, отклонено в первом чтении – 9, во втором чтении – 3, сняты с дальнейшего рассмотрения в связи с отзывом СПЗИ – 4. За отчетный период Комитетом был подготовлено 19 заключений в качестве Комитета-соисполнителя.

В рамках осуществления палатами Федерального Собрания Российской Федерации парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений Комитетом подготовлен ряд заключений. Подготовлены и проведены два «круглых стола», 27 заседаний Комитета. В Комитете утвердилась практика проведения расширенных заседаний по ключевым направлениям работы Комитета с выступлениями представителей федеральных органов власти и органов власти субъектов Российской Федерации, а также представителей энергетических компаний. Всего за отчетный период было проведено в расширенном формате 4 заседания.

Для анализа практики применения законодательства и выработки рекомендаций и предложений по совершенствованию законодательства и экспертной оценки проектов федеральных законов и нормативно-правовых актов, а также для проведения экономико-правовых исследований в области энергетики при Комитете функционируют следующие секции Экспертного совета: по вопросам законодательного регулирования международной энергетической безопасности (руководитель Иван Грачёв Грачёв Иван Дмитриевич Грачёв
Иван Дмитриевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
); по вопросам законодательного и нормативно-правового регулирования, тарифной и ценовой политики, бюджетного финансирования электроэнергетики, включая комбинированную выработку тепловой и электрической энергии, стимулирование использования возобновляемых источников энергии, импортозамещение в электротехнической промышленности (руководитель Юрий Липатов Липатов Юрий Александрович Липатов
Юрий Александрович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
.); по вопросам законодательного регулирования деятельности в области нефтяной промышленности (руководитель Василий Тарасюк Тарасюк Василий Михайлович Тарасюк
Василий Михайлович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «Либерально - демократическая партия России»
); по вопросам законодательного регулирования деятельности в области газовой промышленности (руководитель Павел Завальный Завальный Павел Николаевич Завальный
Павел Николаевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 222 (Ханты-Мансийский – Ханты-Мансийский автономный округ - Югра)
); по вопросам законодательного регулирования деятельности в области угольной промышленности (руководитель Олег Михеев Михеев Олег Леонидович Михеев
Олег Леонидович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
.); по вопросам законодательного регулирования в области неуглеродной энергетики, вопросам совместного ведения с Комитетом по транспорту и Комитетом по строительству и земельным отношениям (руководитель Сергей Левченко Левченко Сергей Георгиевич Левченко
Сергей Георгиевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
); по вопросам малой энергетики (руководитель Сергей Есяков Есяков Сергей Яковлевич Есяков
Сергей Яковлевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0146 (Пензенский – Пензенская область)
); по вопросам региональной энергетической политики; по вопросам законодательного обеспечения энергосбережения, повышения энергетической эффективности и развития энергосберегающих технологий; по вопросам законодательного обеспечения использования атомной энергии (руководитель Владимир Поцяпун Поцяпун Владимир Тимофеевич Поцяпун
Владимир Тимофеевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
).

В Комитете продолжена работа по международному сотрудничеству, а также по документационному и материально-техническому обеспечению деятельности. За отчетный период документооборот составил 2127 единиц. В Комитет поступило 304 письменных обращения от граждан и организаций, на которые подготовлены развернутые ответы.

Кроме того, велась активная работа в шести рабочих группах: Межпарламентской — Россия-ЕС по энергетике; по вопросам энергообеспечения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений; по проблеме расширения использования золошлаковых отходов; по законодательному расширению использования газового моторного топлива; по вопросам развития малой распределенной энергетики; по доработке проекта федерального закона №14413-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности».