Нарушением КоАП считается «пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде» (ст. 12.10). Законопроектом предлагается дополнить эту статью новым нарушением: «Проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина)».
Штраф по данной статье предлагается увеличить в пять раз — с одной тысячи рублей до пяти тысяч рублей. Также автомобилиста нарушителя могут решить прав на срок от 3 до 6 месяцев, а за повторное нарушение — на год.
Как отмечается в пояснительной записке, необходимость
принятия законопроекта вызвана тем, что «в настоящее время усматривается явное
несоответствие меры ответственности степени общественной опасности [данного] противоправного
деяния».
По статистике, которую приводят авторы законопроекта, ежегодно на железнодорожных переездах регистрируется до 300 столкновений автомобилей с железнодорожным подвижным составом. Только за пять месяцев этого года произошло 117 таких ДТП, в результате которых пострадали 78 человек, а 19 из них погибли. Всего же нарушений этой статьи КоАП в минувшем году зафиксировано порядка 38 тысяч, сообщил депутатам статс-секретарь — заместитель Министра транспорта Сергей Аристов.
«Вместе с тем, комитет и фракция «Единая Россия» отмечают, что, кроме повышения санкций, штрафов необходимо думать и об инженерно-технических решениях обеспечения безопасности, о строительстве переездов, не пересекающихся с железнодорожным полотном и так далее, то есть, одних запретов, конечно, мало», — заявил Первый заместитель Председателя комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
Также Государственная Дума рассмотрела альтернативный законопроект об ужесточении той же статьи КоАП, внесенный Законодательным собранием Нижегородской области. Он поддержки депутатского корпуса не получил.